ТАЙМИНГ.
ЧТО Я ДЕЛАЮ
НА СВАДЬБЕ

Здравствуйте! Спасибо, что перешли на эту страницу.

Я понимаю, что вам важно знать структуру вечера, поэтому поэтапно расписал примерный план свадьбы. "Примерный" означает, что это лишь классическое понимание тайминга. Мы его можем менять так, как угодно вам.

Я веду свадьбу без ограничения времени. Это означает, что вы можете не переживать о продлении.

Приятного чтения!
Приезд на площадку
за 1,5 ч
Приезд на площадку
за 1,5 ч
Что я делаю до начала мероприятия:

- знакомлюсь с локациями площадки, чтобы потом направлять гостей
- согласовываю с рестораном вынос блюд, если нет организатора
- делаю саундчек микрофонов
- пробегаюсь по основным моментам сценария
- прогоняю программу с DJ
- готовлю реквизит для интерактивов при необходимости
- переодеваюсь в гримёрке, чтобы выглядеть достойно перед вами и гостями
- делаю упражнения на дикцию и настраиваюсь на мероприятие
Сбор гостей (welcome)
30-60 мин
Сбор гостей (welcome)
30-60 мин
Данный промежуток времени необходим, чтобы все гости пришли вовремя, освоились на площадке и смогли хотя бы взглядами познакомиться друг с другом и ведущим.

Целесообразно на welcome организовать фуршет и точки с активностями, чтобы никто не скучал во время ожидания пары.

Примеры активностей:

- 5 альтернатив книге пожеланий
- 5 развлечений на welcome
- артисты: фокусник, шаржист, саксофонист и т.д.
- мастер-классы, например, изготовление свечей из вощины
- фотографирование на полароид с фотобутафорией
- съёмка подставных видео с гостями и т.д.

Что я делаю:

- встречаю гостей
- знакомлю их с локациями и активностями
- анонсирую, что будет дальше
- рассказываю про формат дарения подарков и поздравлений
- провожу с гостями время: разговариваю, шучу, знакомлю друг с другом, фотографирую на полароид, помогаю участвовать в активностях и т.д.

Пока вас нет, гости будут заняты, и вы можете ни о чём не переживать.
Подготовка к церемонии
5-10 мин
Подготовка к церемонии
5-10 мин
После welcome необходимо плавно перейти в зону церемонии и подготовить к ней гостей. Как только я понимаю, что все действующие лица церемонии готовы, я:

- приглашаю гостей в зону церемонии
- помогаю им с рассадкой
- рассказываю правила поведения на церемонии: перевести телефоны в беззвучный режим, не разговаривать и т.д.
- настраиваю гостей на встречу пары
Церемония регистрации
10-20 мин
Церемония регистрации
10-20 мин
Я провожу церемонии в стиле "романтический стендап-сторитейлинг". Если вам необходима исключительно трогательная церемония без юмора, то лучше воспользоваться услугами церемониймейстера соответствующего жанра.

КАК Я ПРОВОЖУ ЦЕРЕМОНИИ? (страница в разработке, спросите лично у меня)

Что я делаю:

- говорю вступительную речь
- объявляю друзей жениха
- объявление жениха: мною или лучшим другом
- объявляю подружек невесты
- объявление невесты в сопровождении папы или иного лица: мною или лучшей подругой
- рассказываю историю знакомства и предложения пары: возможно вовлечение гостей
- произношу шуточные клятвы или предоставляю это паре/друзьям
- вынос обручальных колец: дети, бабушка и дедушка, друзья
- объявляю мужем и женой

Это классическая структура церемонии. Вы можете менять её, как хотите.

ФИШКИ НА ЦЕРЕМОНИЮ, ЧТОБЫ БЫЛО "НЕ КАК У ВСЕХ" (страница в разработке, спросите лично у меня)
Фотосессия и вручение подарков
15-30 мин
Фотосессия и вручение подарков
15-30 мин
После церемонии начинается фотосессия. У гостей есть возможность запечатлеться с вами на фоне красивой арки. Рекомендую совместить процесс фотографирования с вручением подарков (Почему?)

Здесь я выступаю в роли модератора:

- регулирую процесс фотографирования и вручения подарков
- агитирую гостей не стоять в очереди к вам, а сделать фото пока самостоятельно или поучаствовать в активностях
Переход в зал
5-10 мин
Переход в зал
5-10 мин
Когда все сделали фото, вручили подарки и ресторан готов для гостей, я приглашаю всех в банкетный зал. Пара в это время может пофотографироваться одна, пока гости идут и рассаживаются.

Здесь я также выступаю в роли модератора:

- сопровождаю гостей в зал
- помогаю им найти своё место согласно плану рассадки
- говорю о том, что можно никого не ждать и уже начинать кушать
Встреча пары
5 мин
Встреча пары
5 мин
Как только все гости сели за столы, я приглашаю пару. Мы её встречаем, и молодожёны присаживаются за президиум.

С этого момента начинается банкетная часть, которая делится на застольные блоки и перерывы для общения и танцев.

Застольные блоки – это время моей активности. В среднем, застольный блок длится 30-40 мин.

Что я могу делать во время блока:

- объявлять желающих гостей на поздравления или их творческие номера
- проводить традиции, которые хочет пара
- реализовывать утверждённую программу
- публично общаться с гостями и парой
- представлять артистов различного жанра (если есть)

Это лишь варианты наполнения блока. Истинное наполнение будет зависеть от того сценария, который мы утвердим с парой.

Между блоками я обязательно делаю перерывы на 20-30 мин, чтобы гости могли пообщаться с парой и другими гостями, покурить, сделать фото или потанцевать – каждый выбирает свой формат.
Перый блок
Перый блок
• Пара и гости за столами – я произношу первый тост (или пара, если желает). Поднимаем бокалы, и я объявляю гастрономическую паузу, чтобы все спокойно покушали.

• После гастрономической паузы предлагаю начать с поздравления родителей. Представление гостей я готовлю заранее по их описанию, поэтому каждому будет комфортно выходить. Кроме того, это помогает познакомить гостей.

Подробнее о моём подходе к поздравлению гостей

После поздравления родителей вы можете сказать им ответное слово и поблагодарить за то, что считаете нужным. Особенно родным будет приятно, если вы вручите им памятные подарки.

• Затем можно провести разговорный интерактив, цель которого ­– раскрепостить, расслабить гостей и немножко познакомить друг с другом. Примеры в моей подборке интерактивов.

• Завершить блок предлагаю первым танцем, чтобы у вас пропало волнение за отрепетированный танец. Если не хотите ставить танец, то существует как минимум 5 идей его заменить.

Есть простой вариант: вы 1 мин танцуете обычный медляк, а затем к вам присоединяются все гости. Тогда на вас не будет много внимания. А если вообще не хотите танцевать, то не мучайте себя и не делайте эту традицию.
Перерыв
Перерыв
Что я делаю во время каждого перерыва:

- анонсирую, что будет дальше
- информирую о важных моментах
- общаюсь с гостями
- участвую с ними в активностях, оставшихся с welcome
- выполняю роль МС, если требуется раскачать гостей на танцполе (при отсутствии кавер-группы)
- согласовываю вынос блюд с рестораном (если нет организатора)
- записываю гостей на поздравления
- готовлю реквизит для интерактивов
- согласовываю дальнейшую программу с DJ и организатором
- собираю гостей на следующий блок
Второй блок
Второй блок
Второй и последующие блоки я обычно начинаю с поздравлений гостей, которые изъявили желание и подошли ко мне во время перерыва.

Для меня поздравления и творческие номера гостей важнее своей программы. Бывает так, что весь блок мы вместе с поздравляющими гостями вспоминаем истории, связанные с парой. Или же смотрим на творческие номера гостей. И всем от этого весело и хорошо.

После поздравлений могу провести интерактив про пару, чтобы ближе познакомить гостей с молодожёнами. Примеры в моей подборке интерактивов.

Я считаю важным провести интерактив о паре. Это позволит гостям узнать молодожёнов под другим углом, а не таких, какими они привыкли их видеть.
Перерыв
Перерыв
Третий блок
Третий блок
• Поздравления гостей.

• Здесь может быть любой интерактив, который вам понравится из моей подборки интерактивов.
Перерыв
Перерыв
Четвёртый блок
Четвёртый блок
• Поздравления гостей.

• Здесь может быть любой интерактив, который вам понравится из моей подборки интерактивов.
Перерыв
Перерыв
Пятый блок
Пятый блок
Финальные поздравления гостей.

Предлагаю завершить этот блок всеми любимыми традициями: бросание букета и бросание подвязки. Если вам хочется выделиться и необычно обыграть данные традиции, то предлагаю ознакомиться с альтернативами:

5 альтернатив бросанию букета
5 альтернатив бросанию подвязки
Вынос свадебного
торта 10 мин
Вынос свадебного
торта 10 мин
Как только разыграли букет и подвязку, приглашаю пару для торжественной встречи всеми любимого лакомства.

Совсем не обязательно продавать первый кусочек торта. Можно его разыграть за обещания гостей: кто предложит обещание, перед которым не устоит пара, тот и забирает первый кусочек.
Ответное слово пары 10 мин
Ответное слово пары 10 мин
После того как разыграли первый кусочек, пара может сказать ответные слова своим гостям и поблагодарить их за присутствие на празднике. Это самый трогательный момент вечера. Вы можете написать слова заранее, а можете сказать то, что будете чувствовать в тот момент.
Финал
10 мин
Финал
10 мин
В качестве завершения официальной части может выступить эффектный финал. Например, салют, бенгальские огни, огненное шоу… Всё зависит от вашего желания.

В любом случае, я анонсирую гостям, куда идти, сопровождаю их, модерирую процесс и заряжаю на эмоции.
Дискотека
> 60 мин
Дискотека
> 60 мин
Праздник продолжается, потому что вас ждёт неофициальная часть – дискотека. Это то время, когда вы и гости в неформальной обстановке можете пообщаться, обсудить эмоции от свадьбы, поделиться впечатлениями или просто порвать танцпол. Каждый выбирает свой формат.

Если вы хотите, я могу остаться на дискотеку, чтобы выступить в роли МС.
МОЛОДОЖЁНЫ:
Каким образом вы организовываете поздравления гостей?
Стас Курдаков:
Поздравления я предлагаю сделать по желанию. Кто не стесняется – поздравляет в микрофон публично, кто хочет лично поздравить – сделает это в перерывах или в книге пожеланий.

Если гостей много, то они могут поздравлять группами: друзья со школы, друзья из университета, коллеги и т.д.

Хочу рассказать про свой подход к поздравлениям гостей.

Во-первых,
я всегда заранее уточняю, готов ли человек говорить тост.

Во-вторых, чтобы тост не превращался в «счастья-здоровья», я предлагаю гостям рассказать либо забавную историю, связанную с вами, либо первое впечатление от знакомства. Так поздравление получается более живым и душевным.

В-третьих, благодаря описаниям гостей, которые мы с вами заранее составили, я готовлю представление гостя. Так человеку комфортнее выходить, а другие ближе с ним знакомятся.
МОЛОДОЖЁНЫ:
Когда гостям лучше всего вручить подарки?
Стас Курдаков:
Существует 4 способа:

- во время перерывов. Минусы: гости будут отвлекать вас на перерывах. И вы, вместо того чтобы танцевать или общаться, будете принимать подарки

- во время тоста. Минусы: тогда получится, что всем гостям надо сказать тост для вручения подарка, однако не все готовы сделать это публично

- стол подарков. Минусы: здесь вопрос, насколько вы доверяете персоналу и вашим гостям

- после церемонии регистрации во время фотосессии. Плюсы: гости сразу подарят вам свой подарок, сделают памятное фото и не будут переживать за поиск подходящего момента.
МОЛОДОЖЁНЫ:
То есть вы за последний вариант? Но мы не хотим устраивать «побор» с гостей и акцентировать на этом внимание!
СТАС КУРДАКОВ:
Гостям самим комфортнее вручить подарок сразу, а не ждать подходящего момента. Я не думаю, что кто-то после этого будет о вас плохого мнения. Наоборот, гостям так будет спокойнее.

Если же вы категорически против этой идеи, то можно сказать гостям заранее, что они могут вручить подарок тогда, когда захотят. Но учитывайте минусы, которые я описал выше.
МОЛОДОЖЁНЫ:
Хорошо. Допустим, мы выберем последний вариант. Но тогда же образуется очередь из желающих!
СТАС КУРДАКОВ:
Совсем не обязательно в ней стоять. Я об этом предупреждаю гостей. Они могут пока пофотографироваться, поучаствовать в активностях, в которых не успели, познакомиться с другими гостями. Я модерирую этот процесс.
МОЛОДОЖЁНЫ:
А это всё не затянется по времени?
СТАС КУРДАКОВ:
Неа. Это всего лишь подарочная, а не поздравительная пауза. Все поздравления будут в течение вечера, я об этом предупреждаю гостей. Максимум времени, которое может занять данная пауза – 15 мин.
Made on
Tilda